Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. «В семье изобразительных искусств, - отмечал скульптор И. Л. Гинзбург, - лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета.

 

В рисовании предмет изображается относительно. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойства предмета, главный его смысл. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного - тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

Создание ребенком даже самых простых скульптур - творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик - кольцом, баранкой. Во время работы с пластичными материалами ребенок испытывает эстетическое наслаждение от объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

 

Лепка позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально-активной личности. Лепка в большей мере, чем рисование и аппликация, развивает и совершенствует чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы.

 

В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами. Один-два года продуктивных занятий лепкой и пластическим дизайном позволяют перейти к более сложному виду творчества - скульптуре.